Этот веб-сайт использует файлы cookie для повышения удобства работы с веб-сайтом.
OK
апрель 2024

Запах денег: аромамаркетинг как часть успешной бизнес-стратегии

Современный маркетинг давно расширил арсенал своих основных инструментов. В наше время для привлечения клиентов используются не только классические зрительные и аудиальные стимулы, но и ольфакторные. Это направление называется аромамаркетингом.

Аромамаркетинг — это инструмент влияния на представителей целевой аудитории бренда при помощи уникальных привлекательных ароматов. В узком понимании это процесс создания и использования парфюмерных композиций, чтобы создать нужное настроение у клиентов. В более широком понимании это не просто направление маркетинга, а целая философия, в основе которой лежит стремление воздействовать на все органы чувств человека для победы в конкурентной борьбе. Звучит немного сложно, поэтому давайте разберемся подробнее.

Как человек реагирует на запахи

Еще несколько лет назад специалисты по продвижению недооценивали обоняние, считая, что гораздо эффективнее делать ставку на зрение и слух. Впервые про ароматизацию помещений и важность ароматов для магазина заговорили владельцы крупных супермаркетов. Конечно, ни про какой аромамаркетинг в современном понимании тогда речь не шла. Владельцы супермаркетов стремились подобрать освежители, чтобы замаскировать не всегда приятный запах рыбного отдела. Чуть позже мерчендайзеры обнаружили, что запахи в торговой точке оказывают заметное влияние на покупателей. Так, аромат свежевыпеченного хлеба усиливает чувство голода и заставляет посетителя магазина совершить больше покупок. Во многих магазинах отдел со свежей выпечкой перенесли в дальнюю часть помещения и настроили системы вентиляции таким образом, чтобы посетители чувствовали аромат хлеба еще от входа в магазин. Такие небольшие и простые шаги существенно повлияли на выручку супермаркетов.

Современные маркетологи прекрасно понимают, что запахи могут вызвать не только чувство голода. Сегодня ароматы для бизнеса нужны компаниям из разных сфер бизнеса, а не только продовольственным магазинам.

Все дело в нашей памяти. Уверены, Вы часто, услышав песню из далекого прошлого, вспоминали давно забытые события и эмоции, с которыми связана эта мелодия. Но память на запахи многократно превосходит слуховую и зрительную память. Мимолетные обонятельные стимулы оставляют след, и спустя даже очень длительное время тот же самый аромат может помочь восстановить в памяти события прошлого, связанные с этим запахом.

Ученые считают, что запахи не только позволяют нам лучше запоминать окружающую действительность, но и помогают воспринимать мир ярче. Подумайте о первых теплых весенних днях после долгой зимы. Или о летнем вечере в городе после дождя. Уверены, вы вспомните про свежий запах талого снега, нагретого апрельским солнцем, и про особый аромат мокрого асфальта, который многие горячо любят.

Запахи действуют на наше подсознание. В ходе эволюции обоняние сформировалось одним из первых и воздействует напрямую на области мозга, отвечающие за наши эмоции и память. Ученые утверждают, что почти 75% всех наших эмоциональных реакций связаны с ольфакторными ощущениями.

Это прекрасно известно ученым, а профессиональные практикующие маркетологи стремятся использовать эти знания на благо бизнеса

    Запах как средство маркетинговой коммуникации

    Аромамаркетинг для бизнеса — это эффективный инструмент коммуникации между брендом и потребителем. Запахи могут привлекать людей. Аромакология, наука, занимающаяся изучением воздействия запахов, называет такой эффект аттрактивным. Использование «правильных» запахов способно увеличить продажи.

    В 1998 году специалисты из Германии провели масштабное исследование и установили:

    • Ароматизаторы помещений в торговых залах помогли повысить узнаваемость товаров на 26%.
    • Увеличилось и время, которое посетители готовы проводить в магазинах. Диффузоры, распространяя приятный аромат, стимулировали покупателей оставаться в торговом зале на 16% дольше.
    • Под воздействием приятных запахов люди совершают импульсивные покупки на 6% чаще.
    • Желание приобрести товары увеличилось почти на 15%.

    Ароматизация бизнеса явно приносит ощутимые финансовые результаты!

    Ароматизация для бизнеса

    Если спросить успешных маркетологов, что такое ароматизация для бизнеса, многие из них скажут, что это средство увеличения прибыли. Запахи воздействуют незаметно. Многие покупатели даже не осознают, что ими манипулируют с помощью ароматов, а, значит, и не испытывают раздражения, как по отношению к назойливой баннерной или телевизионной рекламе.

    Чаще всего аромамаркетинг применяют в следующих сферах:

    • В индустрии гостеприимства (отелях, ресторанах, кафе). Ароматизированный воздух в ресторанах существенно повышает средний чек клиентов.
    • В бутиках, фирменных магазинах и точках продаж.
    • В специализированных магазинах. Например, известный производитель кофе Jacobs начал распылять кофейный ароматизатор на улицах рядом с магазинами бренда. Благодаря этому посещаемость выросла почти на треть.
    • В супермаркетах. Помимо аромата свежей выпечки, о котором мы уже писали, крупные торговые сети часто используют и сезонные запахи. Например, аромат хвои и цитрусовых в период перед Рождественскими и новогодними праздниками способен увеличить продажи на 30-35%.

    Не только торговые точки делают ставку на аромамаркетинг. Примеры успешного применения ольфакторных стимулов можно найти и в других сферах. Часто руководители компаний выбирают ароматизатор для офиса, чтобы повышать эффективность работы сотрудников.

    Японские ароматерапевты установили, что лимонные ароматизаторы помогают сконцентрироваться на рабочих задачах и допускать меньше ошибок. Запах апельсина улучшает настроение и помогает бороться с прокрастинацией. С японскими экспертами соглашаются и ученые из университета Огайо. Они провели серию экспериментов и узнали, что вдыхание аромата эфирных масел лимона и бергамота в офисе повышает мотивацию персонала. Ароматы для офиса для повышения продаж и эффективности работы сотрудников не ограничиваются эфирными маслами цитрусовых. Аромат розы стоит выбрать для переговорной (он снижает уровень стресса и успокаивает нервы), запах мяты проясняет мысли и снимает усталость, лаванда раскрепощает и помогает мыслить креативнее. Особое внимание стоит уделить хвойным ароматам. Они улучшают настроение и помогают бороться со снижением мотивации. Какой ароматизатор для офиса выбрать? Рекомендуем не ограничиваться одним и использовать различные варианты для разных целей.

    Направления аромамаркетинга

    Сегодня аромамаркетинг не только изучает, какие запахи способствуют продажам, но помогает брендам решить множество задач. Рассмотрим основные направления аромамаркетинга:

    • Аромабрендинг. Специалисты помогают создать для бренда «ольфакторный логотип». Это аромат, который будет ассоциироваться у клиентов с торговой маркой. Этот элемент брендинга помогает не только отстроиться от конкурентов, но и сделать позиционирование более полным. Конечно, для этого стиль аромата должен гармонично сочетаться со стилем самого бренда и подходить сфере бизнеса. Наряду с традиционным логотипом, слоганом и фирменным персонажем, ольфакторный логотип становится важной частью рекламной константы и помогает потребителям лучше запомнить бренд и его особенности.

    • Аромадизайн. Это направление основывается на знаниях ароматерапии и психологии. Аромадизайн работает с интерьерами и позволяет создавать пространство, в котором будет царить приятная атмосфера. Аромадизайнеры разрабатывают запахи в зависимости от интерьера, его цветовой палитры и стилистических решений. Учитываются также специфика бизнеса, особенности целевой аудитории и пожелания заказчика. Аромадизайн помогает компаниям выгодно отличаться от конкурентов и улучшать собственный имидж.

    • Ароматизация мероприятий. Уверены, Вы многократно встречались с ароматизацией торжественных мероприятий. Впервые широко об этом заговорили в прессе в 2011 году, когда весь мир с замиранием сердца следил за свадьбой принца Уильяма, герцога Кембриджского, и Кэтрин Миддлтон. Многие тогда узнали, какие ароматы предпочла Кейт для создания торжественной атмосферы на церемонии бракосочетания.Сегодня ароматизация мероприятий уже не вызывает удивления. И заказывают такую услугу не только королевские особы, но и владельцы бизнеса.

    • Аромаклининг. Еще одно важное направление, без которого сложно представить себе современный бизнес. Многие торговые точки, кафе и другие заведения жалуются на присутствие неприятных запахов. Например, многим не нравится, как пахнет фритюр. Аромаклининг решает эту проблему. Разумеется, речь не идет про маскировку запахов при помощи освежителей воздуха. Такой прием не работает даже дома, где площади намного меньше. Для аромаклининга используют системы нейтрализации запахов, которые встраиваются в вентиляционные системы. Вместо прокуренного воздуха посетители получают свежие и приятные ароматы.

    • Аромаполиграфия и аромасувениры. Еще одно интересное направление, которое приносит положительные эмоции клиентам бренда. Уверены, Вы уже догадались, о чем речь. Если у бренда есть свой уникальный аромат, тот самый «ольфакторный логотип», то компания может наносить этот аромат на полиграфическую и сувенирную продукцию. Просто, но исключительно эффективно.

    Ароматы и сферы бизнеса: выбираем правильно

    Для того, чтобы правильно выбрать ароматизатор для бизнеса, необходимо знать несколько секретов. Важно не только изучить, какие запахи привлекают покупателей, но и учитывать сферу деятельности компании. Например, для СПА-салона и тренажерного зала подойдут принципиально разные ароматы. В СПА аромат должен создавать расслабляющую атмосферу, помогать людям снять стресс. С этой задачей прекрасно справятся запахи жасмина, зеленого чая, лотоса. В спортивном зале, напротив, стоит взбодрить посетителей и помочь им открыть второе дыхание. Для этого лучше подойдут цитрусовые ароматы, запах розмарина и корицы. Для кафе идеально подходят ароматы карамели, шоколада, меда и, конечно, кофе. Турагентствам можно порекомендовать выбрать запахи, которые вызывают ассоциации с путешествиями. Это могут быть морские ароматы, ароматы тропических фруктов и экзотических цветов.

    Успешные примеры аромамаркетинга

    Несмотря на то, что аромамаркетинг появился не так давно, количества успешных кейсов уже хватило бы на многотомник. Давайте рассмотрим несколько ярких примеров.

    В сети отелей Marriott гости всегда могут быстро расслабиться. Для этого владельцы отелей ароматизируют фойе, встречая гостей запахами свежесваренного элитного кофе и белых цветов.

    Сингапурские авиалинии тоже заботятся о комфорте своих пассажиров. Это первый авиаперевозчик, который разработал свой собственный аромат. Его свежие и бодрящие ноты цитрусовых делают полет гораздо более приятным. Сам аромат стал популярным и даже получил собственное имя — Stefan Floridian Waters.

    Сеть кинотеатров Cineplex завлекает зрителей, ароматизируя свои кинозалы запахом свежего попкорна, а кофейный бренд Starbucks насыщает воздух кофеен ароматом свежеобжаренных зерен кофе.

    Даже строительные магазины не остаются в стороне. Например, сеть Lowe's выбрала для ароматизации помещений смесь запахов хвои и древесной стружки.

    Но не стоит думать, что только крупные бренды нанимают аромадизайнеров. Например, владелец небольшого зоомагазина в Баварии решил создать аромат для привлечения четвероногих покупателей. Он начал ароматизировать вход в торговую точку и использовал для этого специально разработанный парфюм, сочетающий ноты лакомств для собак. Во время прогулок в парке около зоомагазина собаки ощущали приятный запах и бежали к его источнику. Хозяевам приходилось следовать за питомцами в магазин и тратить деньги на незапланированные покупки на радость хвостатым потребителям и предприимчивому бизнесмену.

    Ароматизация помещений: не только бизнес

    Ароматизация помещений приносит ощутимую выгоду компаниям, привлекая клиентов и стимулируя продажи. Но было бы ошибкой полагать, что запахи нужны только в магазинах и офисах. Ароматизация квартиры не менее важное направление в парфюмерном искусстве. Пусть к сердцу большинства из нас лежит через любимый дом. Дома даже самые заядлые трудоголики стремятся отдохнуть от рабочих забот и восстановить силы для новых карьерных свершений.

    Чтобы выбрать идеальный аромат для дома, не нужно изучать ароматерапию или нанимать аромадизайнера. Достаточно выбрать тот запах, который найдет отклик в Вашем сердце и вызовет положительные эмоции. Мы предлагаем Вам изучить каталог ароматов, созданных нашим парфюмерным домом, и найти тот, который принесет Вам радость.
    Понравилась статья? Не забудьте поделиться с друзьями в социальных сетях.
    Читайте еще