Еще несколько лет назад специалисты по продвижению недооценивали обоняние, считая, что гораздо эффективнее делать ставку на зрение и слух. Впервые про ароматизацию помещений и важность ароматов для магазина заговорили владельцы крупных супермаркетов. Конечно, ни про какой аромамаркетинг в современном понимании тогда речь не шла. Владельцы супермаркетов стремились подобрать освежители, чтобы замаскировать не всегда приятный запах рыбного отдела. Чуть позже мерчендайзеры обнаружили, что запахи в торговой точке оказывают заметное влияние на покупателей. Так, аромат свежевыпеченного хлеба усиливает чувство голода и заставляет посетителя магазина совершить больше покупок. Во многих магазинах отдел со свежей выпечкой перенесли в дальнюю часть помещения и настроили системы вентиляции таким образом, чтобы посетители чувствовали аромат хлеба еще от входа в магазин. Такие небольшие и простые шаги существенно повлияли на выручку супермаркетов.
Современные маркетологи прекрасно понимают, что запахи могут вызвать не только чувство голода. Сегодня ароматы для бизнеса нужны компаниям из разных сфер бизнеса, а не только продовольственным магазинам.
Все дело в нашей памяти. Уверены, Вы часто, услышав песню из далекого прошлого, вспоминали давно забытые события и эмоции, с которыми связана эта мелодия. Но память на запахи многократно превосходит слуховую и зрительную память. Мимолетные обонятельные стимулы оставляют след, и спустя даже очень длительное время тот же самый аромат может помочь восстановить в памяти события прошлого, связанные с этим запахом.
Ученые считают, что запахи не только позволяют нам лучше запоминать окружающую действительность, но и помогают воспринимать мир ярче. Подумайте о первых теплых весенних днях после долгой зимы. Или о летнем вечере в городе после дождя. Уверены, вы вспомните про свежий запах талого снега, нагретого апрельским солнцем, и про особый аромат мокрого асфальта, который многие горячо любят.
Запахи действуют на наше подсознание. В ходе эволюции обоняние сформировалось одним из первых и воздействует напрямую на области мозга, отвечающие за наши эмоции и память. Ученые утверждают, что почти 75% всех наших эмоциональных реакций связаны с ольфакторными ощущениями.
Это прекрасно известно ученым, а профессиональные практикующие маркетологи стремятся использовать эти знания на благо бизнеса