В целом, состав парфюмерии не сложный: спирт, парфюмерная основа и вода. Процентное соотношение этих компонентов определяет, к какой категории относится парфюмерная продукция:
- духи (20-30% парфюмерной основы);
- парфюмерная вода (15-20%);
- туалетная вода (5-15%);
- одеколон (1-1,5%).
Чем выше концентрация парфюмерной основы, тем интенсивнее и насыщенней звучит аромат. Духи раскрываются ярко и многогранно, окутывают облаком из калейдоскопа нот с разными оттенками. Одеколоны более интимны, ложатся близко к телу и уловимы окружающими лишь на небольшом расстоянии.
Самые популярные категории: парфюмерная и туалетная вода. Разница между ними зачастую незначительна, ведь важную роль играет раскрытие композиции. Так, например, уверенная база из теплых амбровых и ванильных нот, сандаловых и пряных оттенков в парфюмерной воде могут оставлять за собой стойкий и манкий шлейф, близкий к диффузности духов.
Рынок парфюмерии предлагает также абсолютно противоположный, бесспиртовой формат — сухие (твердые) духи. Они представляют собой смесь воска и эфирных масел, имеют плотную, густую консистенцию. Насыщенность аромата зависит используемых масел, количества нанесенной основы, температуры тела и воздуха.