Личный кабинет
избранное
Ваш заказ
Total: 
Сделайте заказ на сумму от 8000 рублей и получите бесплатную доставку по всей России!

После заполнения всех данных для заказа товара, вы будете перенаправлены на страницу оплаты. Вы можете оплатить картой любого банка (VISA, MasterСard, МИР) или через ApplePay, GooglePay, SamsungPay и SberPay. После успешной покупки наш менеджер с Вами свяжется.
Ваш e-mail
Телефон
Нажимая "Купить" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Этот веб-сайт использует файлы cookie для повышения удобства работы с веб-сайтом.
OK
сентябрь 2022
Создание парфюмерной композиции аромата - волшебство или наука?
Чтобы создать что-то исключительное, ваше мышление должно быть непрерывно сфокусировано на мельчайших деталях.
(с) Джорджио Армани
Всего несколько правильно подобранных деталей и акцентов способны превратить обыденное в нечто уникальное и запоминающееся. Такой подход используют во многих отраслях, где важно подчеркнуть индивидуальность и вкус покупателя: от производства автомобилей, пищевой и текстильной промышленности, до парфюмерной индустрии.

Что же отличает одни духи от других? Конечно же запоминающаяся парфюмерная композиция. Сочетание нот, выверенный баланс, мастерство и опыт парфюмеров, следование стандартам производства и четкое понимание целевой аудитории - то, без чего невозможно создание неповторимого аромата.
Парфюмерная композиция -
Это многокомпонентное сочетание душистых веществ (органических соединений с определенными парфюмерными свойствами). От их процентного соотношения с другими составляющими (спирт, вода) зависит то, чем станет итоговый продукт: духами, одеколоном, парфюмерной или туалетной водой.

Согласно классическому принципу французской школы парфюмерная композиция аромата раскрывается поэтапно:

  • сначала звучат верхние ноты;
  • затем ноты сердца (или средние ноты);
  • и завершают композицию базовые или конечные ноты (иногда их называют шлейфовые). Их мы ощущаем дольше всего: от 6 часов до суток.
Верхние ноты дают нам первое впечатление об аромате, его настроении. Как правило это: цитрусовые (лимон и цедра лимона, бергамот, апельсин, грейпфрут), сладкие фрукты и ягоды, травы ( лаванда и шалфей и т.д.).

Ноты сердца - главные в аромате, показывают его характер и темперамент. Как правило это: цветочные ноты (роза, герань, лимонник, лаванда, иланг-иланг, жасмин, нероли и т.д.), специи (кориандр, мускатный орех, корица, розовые и белый перец и т.д.), древесные ноты.

Базовые ноты ощущаются в конце раскрытия аромата, обеспечивают ему силу, стойкость и глубину. Как правило это: амбра, сладкие ноты (ваниль, бобы тонка), янтарь, кедр, сандаловое дерево, дубовый мох и многие другие.

Существуют непреложные правила размещения той или иной ноты на определенном уровне. К примеру, амбра всегда располагается в "базе" парфюмерной композиции, т.к. она скрепляет структуру, продлевает стойкость аромата и делает его невероятно манким и томным.
Справка: Амбра - продукт жизнедеятельности кашалотов, образующийся в пищеварительном тракте. Для защиты стенок в кишечнике кашалота выделяется специальный воскообразный секрет (амбра), обволакивающий неперевариваемую пищу, которая может повредить стенки кишечника (например клювы гигантских кальмаров).

Учитывая сложность добычи амбры и высокую стоимость, в парфюмерной индустрии чаще всего используют воссозданную на молекулярном уровне амбру.
Амбра
Расположение основных нот аромата в парфюмерной композиции
У парфюмеров всегда есть свобода творчества, и большую часть нот можно расставлять на разных уровнях и дублировать, а сохранить баланс помогают классические сочетания нот.

Цветочные ноты отлично сочетаются с древесными, зелеными и цитрусовыми аккордами (роза и пачули, жасмин и бергамот и т.д.). Восточные и пряные ноты (ваниль, корица, сандал, имбирь, специи и т.д.) можно комбинировать с нейтральными цветочными и цитрусовыми, а древесные (ветивер, уд, кедр, хвоя, можжевельник, эвкалипт и т.д.) - с цитрусовыми и зелеными (зеленый чай, полынь, лемонграсс, ревень, лист черной смородины и винограда и т.д.).
Интересно: Уд - смола агарового дерева, древесина которого заражена специальным грибком. В борьбе с грибком дерево выделяет особенную смолу, которая дает глубокий и насыщенный удовый аромат.
Удовое дерево
На самом деле все ароматы можно сочетать. Главное, чтобы ноты не "заглушали" друг друга, и парфюмерная композиция раскрывалась постепенно и интригующе.

Существует понятие "комплементарные ноты". Это - ноты, которые усиливают и подчеркивают красоту звучания основной, "главной" ноты.

Например:

Для аромата сладкого апельсина комплементарными нотами будут: кориандр, сандал, нероли, корица, иланг-иланг, жасмин.

Для бергамота - жасмин, нероли, иланг-иланг, роза, герань, цитрусовые, лаванда, пачули, розовое дерево.

Пряное звучание имбиря подчеркивают ноты: розы, герани, жасмина, цитрусовые, лаванды, пачули, розового дерева.

Чарующий дымный ладан совершенно бесподобно раскрывается, если рядом расположены ноты мирры, розового дерева, розы, черного перца, вербены, лаванды, кипариса и можжевельника.
Современные технологии
Не секрет, что в современной парфюмерии в основном используют синтетические ингредиенты. Те же уд и амбра чаще всего не натуральные, а искусственно воссозданные в лабораториях ароматы. Впервые синтетические ингредиенты были использованы в 1889 году в женских духах "Jicky" (Эме Герлен) и сохраняют свою актуальность по сей день.

В первую очередь такие технологии делают итоговый продукт доступнее, упрощают производственные процессы. Во вторых натуральные масла являются аллергенами и их используют с особой осторожностью (например эссенция дубового мха запрещена к использованию Международной парфюмерной ассоциацией IFRA). Ну и в третьих, человечество все больше заботиться о вымирающих видах животных и растений, стремясь сохранить популяции редких представителей флоры и фауны.

С использованием синтетических нот парфюмерам стали доступны новые ароматы, которые было невозможно добыть методом анфлеража (получение концентратов эфирных масел путем экстракции твердым жиром): мускусные, морские и минеральные ноты, аромат молока и многие другие.
Важно: Не стоит бояться понятия "синтетические ноты". Это совершенно безопасный для здоровья продукт, который сначала проходит десятки тестов и исследований, прежде чем попасть в заветный флакон с духами. И кстати, свои формулы воссозданных ароматов парфюмерные корпорации держат под большим секретом. Даже ноты ванили разных брендов отличаются друг от друга, ведь каждый стремиться превзойти конкурента.
Рождение новых идей
Новые технологии помогают увеличить объемы продукции, скорость изготовления и сократить издержки. Но без самого главного - особенного и выделяющегося на фоне других продукта, всё это не имело бы смысла.

Благодаря экспериментам мировых парфюмеров, каждое десятилетие приносит новые сочетания ароматов (например: табак и ваниль, роза и сладкие фрукты, органические и морские ноты), и даже целые группы нот (например: гурманские).

В 1992 году амбициозный Тьерри Мюглер создал сладкий и "съедобный" парфюм "Angel", тем самым выделил новую группу Гурманских ароматов. Основные ноты гурманских композиций: какао и шоколад, печенье, карамель, сливки, мед, пралине, маршмеллоу, миндаль и т.д.

В 1917 году Франсуа Коти создал аромат "Chypre" с ярким шипровым аккордом. Аромат стал настолько запоминающимся, что и по сей день вдохновляет десятки парфюмеров, в работах которых центральное место занимают именно шипровые ноты.
Франсуа Коти
Основной тренд последних лет - смешивание парфюмов. Модницы и модники всего мира наносят одновременно несколько ароматов, подчеркивая свою индивидуальность. Зная основные правила сочетания и раскрытия нот, можно смело экспериментировать с любимыми духами и каждый раз открывать для себя в их звучании что-то новое.
Интересно: Ароматы можно не просто "наслаивать" друг на друга, а также наносить разные парфюмы на разные участки тела. Например, запахи с легким цветочным звучанием наносить на запястья, а более томные и тягучие (ориентальные, пряные)- на сгибе под коленями, в области поясницы и бедер.
Как мы видим, создание уникальной и запоминающейся парфюмерной композиции - это процесс, состоящий из опыта технологов, сложных расчетов химических формул и экспериментов, а также из способности парфюмеров по новому взглянуть на привычные вещи.

Поэтому само создание духов или парфюмерной воды - это наука в чистом виде, а вот эффект, который новый аромат оказывает на людей, уже смело можно назвать самым настоящим волшебством.

Лучшие современные производства стремятся к модернизации технологий и совершенствованию процессов, направленных в том числе на безопасность для окружающей среды. Бренд DIVINE AROMA тщательно подходит к выбору поставщиков парфюмерных ингредиентов и сырья, ведь главное для нас - высокие стандарты качества и экологичность. Узнать подробное о наших поставщиках можно в истории бренда DIVINE AROMA
Производство DIVINE AROMA
Выберите любимые ароматы в коллекциях парфюмерии и диффузоров DIVINE AROMA и почувствуйте магию изысканного и многогранного раскрытия наших парфюмерных композиций.
Понравилась статья? Не забудьте поделиться с друзьями в социальных сетях.