Это многокомпонентное сочетание душистых веществ (органических соединений с определенными парфюмерными свойствами). От их процентного соотношения с другими составляющими (спирт, вода) зависит то, чем станет итоговый продукт: духами, одеколоном, парфюмерной или туалетной водой.
Согласно классическому принципу французской школы парфюмерная композиция аромата раскрывается поэтапно:
- сначала звучат верхние ноты;
- затем ноты сердца (или средние ноты);
- и завершают композицию базовые или конечные ноты (иногда их называют шлейфовые). Их мы ощущаем дольше всего: от 6 часов до суток.
Верхние ноты дают нам первое впечатление об аромате, его настроении. Как правило это: цитрусовые (лимон и цедра лимона, бергамот, апельсин, грейпфрут), сладкие фрукты и ягоды, травы ( лаванда и шалфей и т.д.).
Ноты сердца - главные в аромате, показывают его характер и темперамент. Как правило это: цветочные ноты (роза, герань, лимонник, лаванда, иланг-иланг, жасмин, нероли и т.д.), специи (кориандр, мускатный орех, корица, розовые и белый перец и т.д.), древесные ноты.
Базовые ноты ощущаются в конце раскрытия аромата, обеспечивают ему силу, стойкость и глубину. Как правило это: амбра, сладкие ноты (ваниль, бобы тонка), янтарь, кедр, сандаловое дерево, дубовый мох и многие другие.
Существуют непреложные правила размещения той или иной ноты на определенном уровне. К примеру, амбра всегда располагается в "базе" парфюмерной композиции, т.к. она скрепляет структуру, продлевает стойкость аромата и делает его невероятно манким и томным.