Этот веб-сайт использует файлы cookie для повышения удобства работы с веб-сайтом.
OK
май 2024

Корпоративный подарок: в поисках идеального варианта

В большинстве современных фирм принято дарить коллегам корпоративные подарки. Это не только приятная деловая традиция, но и, увы, настоящая головная боль для дарящего. Выбирать подарки партнерам — настоящее искусство, требующее знаний делового этикета и психологии. В восьми случаях из десяти выбор падает на стандартные наборы сувенирной продукции, оформленные в корпоративных цветах фирмы и украшенные логотипом. Обычно в наборах можно обнаружить сладости или канцелярские товары. Такой нейтральный подарок подойдет к любому поводу, но вряд ли запомнится. Как выбрать оригинальный и запоминающийся сувенир и не ошибиться? Давайте разбираться.

Как подходить к выбору корпоративных подарков

Существует пять главных правил делового этикета, которые помогут выбрать оптимальный презент:
  • Подарок должен иметь деловую направленность и касаться профессиональной, а не личной жизни одариваемого.
  • Презент не должен быть слишком дорогим или, напротив, чересчур дешевым.
  • Корпоративные подарки должны соответствовать поводу, по которому они преподносятся.
  • Стоит очень аккуратно проявлять чувство юмора, чтобы ненароком не задеть чувства делового партнера или клиента.
  • Тип подарка должен зависеть от того, для кого именно его выбирают.

    Цели и аудитория подарка

    Деловые подарки покупают для четырех групп получателей:
    • Для деловых партнеров.
    • Для клиентов.
    • Для сотрудников.
    • Для руководителя.
    Цели подарков отличаются для каждой из аудиторий. Подарки для сотрудников помогают подчеркнуть ценности компании, улучшить атмосферу в коллективе, повысить лояльность сотрудников к руководству. Это важный элемент тимбилдинга. Партнерам удачный презент продемонстрирует надежность бизнеса. Сувениры для клиентов помогут компании выделиться среди конкурентов, лучше запомниться. Бизнес-подарок для руководителя подчеркнет уважение коллектива.

    Поэтому при выборе презентов важно учитывать, какие задачи компании должен решить подарок.

    Для руководителей

    Начальник — вип персона в офисе. Поэтому распространено мнение, что руководителям непременно нужно преподносить дорогие статусные подарки. Это заблуждение и даже нарушение делового этикета. Во многих компаниях даже озвучиваются точные суммы, превышать которые не рекомендуется. Это не значит, что презент должен быть совсем бюджетным. В таком случае это напомнит знаменитую сцену из любимого многими мультфильма «Утиные истории», — «Я хотел купить тебе украшение с бриллиантом, но ювелирные были закрыты, поэтому я выбрал для тебя йогурт».

    Не стоит выбирать подчеркнуто гендерные подарки. Современный деловой этикет требует, чтобы к начальнику относились прежде всего как к профессионалу, а не как к мужчине или женщине. Сегодня презент должен быть нейтральным, полезным и подчеркивающим уважение к руководителю. Удачными примерами могут стать повербанки, внешние жесткие диски для хранения информации, техника или другие предметы, которые сделают работу приятнее, а офис уютнее.

    Для партнеров по бизнесу

    Ответить на вопрос «Что подарить партнерам?» не так просто. Презент должен быть функциональным и связанным со сферой деятельности компании. Конечно, подарок должен быть уместным. Например, дарить офтальмологам декоративные фигурки или брелоки в виде глаза не стоит. Такие сувениры уже набили оскомину. А вот хороший ежедневник, техника или наборы элитного чая или кофе с логотипом фирмы-дарителя будут весьма кстати. Качество вещи должно быть высоким и говорить само за себя.

    Подарки деловым партнерам, как и презент начальнику, не должен подчеркивать пол одариваемого. Лучше всего выбрать универсальный презент, который подойдет и леди, и джентльмену. Отличная идея — офисные подарки, которые получатели смогут использовать на рабочем месте. Что подарить в офис? В последнее время набирают популярность органайзеры для проводов, термокружки, проекционные часы, увеличители экрана смартфона, настольные мини-пылесосы (с их помощью легко убрать просыпавшийся на рабочий стол сахар или крошки печенья, почистить клавиатуру). Полезный подарок подчеркнет отличный вкус дарителя и не окажется среди ненужного хлама.

    Сотрудникам и клиентам

    При выборе подарков для коллег и клиентов лучше сразу отказаться от самых банальных и очевидных вариантов. Очередная ручка, кружка с логотипом или карманный календарик понравятся и пригодятся единицам. Магниты и значки приелись еще в девяностые годы, а футболки и бейсболки с логотипом часто вызывают недоумение. Во-первых, сложно угадать с размером и фасоном, а, во-вторых, далеко не каждый готов стать ходячей рекламой компании. Бизнес-подарок — это не только способ еще раз напомнить о компании, прорекламировать ее среди клиентов или отдать дань традициям. Это еще и способ проявить искреннее уважение к человеку.

    Нестандартные подарки

    Часто компании решают остановить свой выбор на оригинальных вариантах. Необычный презент лучше запомнится, вызовет больше положительных эмоций, подчеркнет отличный вкус дарителя. Особенно это важно при выборе презента для деловых партнеров, так как представительские подарки демонстрируют уровень компании-дарителя. С ростом популярности аромадизайна набирают популярность и предметы для распространения приятных запахов в офисах. Все чаще крупные успешные компании заказывают в качестве корпоративных подарков диффузоры. Речь идет, конечно, не о простых пластиковых гаджетах, питающихся от сети и содержащих ароматические жидкости с заурядными композициями. В качестве подарка высокого класса может послужить только диффузор в эстетически привлекательном флаконе с высококачественной парфюмерной жидкостью внутри.

    Аромадиффузоры станут прекрасным вариантом подарка для офиса. Научно доказано, что приятные ароматы снижают уровень стресса, вдохновляют, повышают когнитивные способности и помогают сконцентрироваться на рабочих задачах. Кроме того, ароматы удачно дополняют оформление помещения. Отличный вариант для офиса!

    Для чего нужны брендированные подарки

    Конечно, в первую очередь, для рекламы. Такие презенты будут напоминать о компании-дарителе, влиять на ее восприятие, помогать повышать узнаваемость и формировать имидж бренда. Кроме того, такие предметы будут привлекать внимание. Брендированные подарки давно стали неотъемлемым атрибутом отраслевых выставок, деловых встреч, конференций. Презенты повышают настроение гостей и участников подобных мероприятий.

    Производство корпоративных подарков: дизайн, изготовление, оформление

    Сегодня многие компании специализируются на изготовлении корпоративных подарков. Они помогают заказчику на всех этапах: от разработки макета до финального оформления.

    Для того, чтобы сделать заказ, необходимо:

    1. Разработать идею подарка. Идея будет зависеть от повода и аудитории получателей презента.
    2. Понять, какое количество презентов нужно, и обозначить бюджет.
    3. Выбрать компанию, которая возьмет на себя производство. Компания поможет разработать дизайн будущих сувениров по заданию заказчика и произведет тестовый образец. Если этот образец удовлетворит ожидания заказчика, то в производство запустят всю партию.
    4. Когда вся партия будет готова, можно заняться разработкой подарочной упаковки. Часто упаковку производит та же фирма, которая изготавливает и сами подарки.
    5. После того, как все презенты готовы и упакованы, наступает время доставки. Рассказывать про варианты отгрузки мы не станем. Уверены, вы и так об этом все знаете.
    6. Шестой этап — самый приятный. Время дарить презенты и наблюдать за реакцией.

    Выбор и производство деловых подарков — непростой процесс. И хотя он отнимает время и требует материальных затрат, все усилия многократно окупаются, если презенты нравятся получателям. Небольшие, но такие важные и приятные шаги навстречу клиентам и деловым партнерам обязательно положительно скажутся на имидже бренда, а, значит, и его деловом успехе.

    Компания DIVINE AROMA предлагает заказать корпоративные подарки диффузоры на сайте.
    Понравилась статья? Не забудьте поделиться с друзьями в социальных сетях.
    Читайте еще