Этот веб-сайт использует файлы cookie для повышения удобства работы с веб-сайтом.
OK
июнь 2024

Как подтвердить безопасность парфюмерии

Давно прошли времена, когда парфюмеры, словно алхимики, готовили свои ароматы из лишь одним им ведомых компонентов. Сегодня любители парфюмерии могут быть уверены в безопасности продукции, — регулярно принимаются законы, призванные защитить потребителей. Законы меняются и дополняются, и производители продукции с трудом успевают следить за новостями. Например, для заботы о здоровье покупателей регулярно меняется список подакцизных товаров, и производители должны точно знать ответ на вопрос «духи — подакцизный товар или нет?», чтобы не нарушить законодательство. Не менее важно быть в курсе и других требований, которые регулируют продажу парфюмерной продукции.

Так, например, осенью 2020 года стала обязательной маркировка духов, парфюмерной и туалетной воды. Новый закон исключает возможность продажи парфюмерии без Data Matrix (специального кода, который наносится на этикетку каждого флакона с парфюмом или на его картонную упаковку).

Маркировка косметических товаров дает возможность избавить рынок от контрафактной продукции, защитить производителей и покупателей.
Разумеется, до 2020 года парфюмерия и косметические средства тоже контролировались и маркировались. В 2017 году была создана система мониторинга товаров «Честный ЗНАК». Парфюмерия тогда не входила в перечень товаров, которые контролировались новой системой. Проект поначалу был, скорее, экспериментом, который мог бы очистить рынок от фальсификата. В феврале 2017 года была внедрена маркировка лекарственных средств. Опыт оказался успешным, и список товаров, которые непременно должны продаваться маркированными, стал расширяться.

Маркировка парфюмерно-косметической продукции стала внедряться после выхода Распоряжения Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. № 792-р. Тогда в этом Распоряжении был опубликован утвержденный список товарных групп, подпадающих под действие новой программы. Спустя некоторое время, 31 декабря 2019 года, вышло новое постановление. Тогда Постановление Правительства РФ № 1957 от 31 декабря 2019 года определило правила маркировки духов.

Тогда производителям парфюмерно-косметической продукции пришлось реагировать оперативно и узнавать, что такое «маркировка духов». Сроки поджимали:

  • С 01.12.2019 по 31.03.2020 участники программы должны были зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК».
  • С 01.10.2020 участникам необходимо информировать «Честный ЗНАК» обо всех этапах перемещениях продукции от производителя к потребителю. Сообщать необходимо об импорте, производстве, приемке товаров и их продаже. Если товар был произведен после 1 октября 2020 года, то продавать его без маркировки запрещалось.
  • До 30.09.21 было необходимо распродать все непромаркированные остатки.
Можно сказать, что именно в конце 2021 года началась эпоха маркировки парфюмерии. Последние новости и правила должен знать любой игрок рынка косметической продукции.

Как происходит подтверждение соответствия парфюмерно-косметической продукции

Парфюмерная и косметическая продукция должна соответствовать стандартам безопасности Техрегламента ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». Важно понимать, что далеко не все товары подпадают под действие регламента. Подтверждение соответствия происходит в форме Государственной регистрации. Иногда эти регламенты называют ГОСТом на духи. На самом деле это не так. ГОСТ и Техрегламент — разные документы.

В перечень обязательной регистрации включены средства для:

  • искусственного загара;
  • осветления и/или отбеливания кожи;
  • депиляции (удалении волосяного покрова с различных участков тела);
  • татуажа;
  • пилинга (очищения кожи от ороговевших клеток);
  • выпрямления или завивки, обесцвечивания, осветления или окрашивания волос;
  • отбеливания зубной эмали;
  • ухода за полостью рта;
  • интимной гигиены;
  • защиты на производстве.

В этот же список входят средства для детей и продукция, при производстве которой использованы наноматериалы. Если же продукции в списке нет, то вместо регистрации оформляется Декларация о соответствии.
Важно помнить, что для продажи парфюмерии необходима лицензия. Парфюмерия обязательно должна пройти процедуру подтверждения соответствия.

Без необходимых разрешительных документов распространение парфюмерии — серьезное административное правонарушение.

Звучит немного сложно. На первом этапе кажется, что можно запутаться во всех этих правилах и сертификатах на парфюмерию, а термины «декларация на духи» и «акциз на парфюмерию» вызывают нервный тик у тех, кто не слишком силен в юридических аспектах торговой деятельности.

Все нюансы стандартов безопасности Техрегламента ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» и официальные документы можно изучить на официальном сайте ЕСК (Евразийской сертификационной компании). Мы же постараемся рассказать о самом главном, максимально упростив несколько сложную информацию.

Какая парфюмерия подлежит маркировке, а какая не маркируется

Необходимо маркировать духи, туалетную воду, одеколоны. Все эти продукты маркируются средствами идентификации — кодами, представленными в формате Data Matrix и пригодными для считывания специальным оборудованием. Об этом подробнее мы расскажем чуть позже.

Маркируется далеко не вся парфюмерная продукция. Маркировка не нужна товарам, которые не предназначены для продажи. Например, это небольшие пробники — «ампулы», которые содержат не более 3 мл парфюма и созданы для ознакомления покупателей с новинками. Не нужно маркировать и полноразмерные тестеры, которые окажутся в торговых точках. Их покупатели тоже не могут приобрести, а используют для знакомства с новым ароматом. Не маркируют и другие рекламные образцы косметики и парфюмерии. Чаще всего речь идет о небольших сэмплах, которые можно найти в глянцевом журнале или получить в подарок за покупку.

Есть еще две категории товаров, которые поступают в продажу без маркировки. Во-первых, это парфюмерная продукция, которая была приобретена в ходе сделки, условия которой составляют гостайну. Во-вторых, парфюмерия, которая ввозится в РФ по договору комиссии. Эти духи не будут продаваться конечному покупателю на территории Российской Федерации, поэтому они поставляются в рамках спонсорского договора и не подлежат обязательной маркировке.

Разработаны свои правила и для духов, продаваемых на розлив. Разливная парфюмерия маркируется следующим образом:

  • Импортер и производитель получают код маркировки на большой объем духов (на крупную тару). Из этой емкости потом и происходит розлив.
  • При продаже сканируется общий код. Наносить его на маленькие флаконы не нужно.

Маркировка духов при производстве и импорте

Для маркировки потребуется специальное оборудование для изготовления этикеток. Для того, чтобы начать печатать этикетки, нужно сначала подключиться к системе маркировки. В системе регистрируют все товары при их производстве или ввозе. На продукцию заказываются коды.

Производитель заказывает коды маркировки в «Честном ЗНАКе» и печатает этикетки. Именно этикетка для духов содержит код маркировки. Духи без него, как человек без паспорта. Этикетки наклеиваются на упаковку, производитель отправляет отчет в «Честный знак» о том, что все требования выполнены, и после этого может торговать промаркированными товарами.

Для импортера процедура немного иначе. Он также заказывают коды в «Честном ЗНАКе», а потом передает уже готовые этикетки (или только файл для их печати) экспортеру. Экспортер наклеивает этикетки на товары и после этого отгружает партию. Импортер составляет отчет и отправляет его в «Честный ЗНАК» после прохождения таможни.

Код маркировки: куда наносится и какие данные содержит

Как выглядит маркировка на духах? Это небольшой двухмерный штрихкод на этикетке. В коде зашифрован большой объем информации. При сканировании можно узнать:

  • наименование продукции и предназначение;
  • страну изготовления;
  • информацию о производителе (название и адрес);
  • объем товара;
  • дату выпуска и срок годности;
  • номер товарной партии;
  • дополнительную информацию (например, меры предосторожности при использовании продукции).

Все это зашифровано в коде. Подделать такой код невозможно, поэтому полученной информации стоит доверять. Если же штрих-код на флаконе духов не подтвержден системой «Честный ЗНАК», то можно с уверенностью сказать, что у вас в руках оказалась подделка или товар, незаконно ввезенный в страну. Контроль за оборотом маркированных товаров на территории нашей страны осуществляет Роспотребнадзор.

Маркировка духов может показаться сложным процессом, но это надежный способ подтвердить безопасность парфюмерии и защитить потребителей. Вся парфюмерная продукция, представленная в каталоге ароматов компании Divine Aroma, соответствует всем стандартам качества и безопасности.


Понравилась статья? Не забудьте поделиться с друзьями в социальных сетях.
Читайте еще