Этот веб-сайт использует файлы cookie для повышения удобства работы с веб-сайтом.
OK
июнь 2024

Кому нужно производство диффузоров под СТМ

Сегодня о продукции СТМ все чаще говорят и пишут ведущие бизнесмены России и других стран. Аббревиатура СТМ уже стала привычной и для студентов экономических факультетов, которые собираются получить диплом менеджера, маркетолога или товароведа. В сентябре в центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» прошла Международная конференция под названием «Точки роста бизнеса: контрактное производство и продвижение конечной продукции СТМ». Тема становится все более актуальной, в том числе и для рынка парфюмерной продукции.

В этой статье мы хотим подробно осветить вопрос производства товаров СТМ и рассказать, кому это будет выгодно.

СТМ: что это такое и когда возникли такие товары

Расшифровка СТМ проста. Под аббревиатурой скрывается понятие «собственная торговая марка». Буквы аббревиатуры пишутся кириллицей, поэтому вариант ctm — это ошибка. В английском языке используется термин «private label» (частная или собственная марка).

Собственная торговая марка — это бренд, который принадлежит крупному ретейлеру, например торговой компании, сети магазинов или маркетплейсу. У СТМ есть собственное название, а элементы визуальной айдентики этой марки (логотип, фирменные цвета и шрифты) могут напоминать стиль самого ретейлера, который и владеет СТМ. Компании может принадлежать несколько СТМ. Продажей этих товаров занимается сама сеть, которой принадлежит собственная торговая марка. В магазинах компаний-конкурентов, разумеется, эту продукцию не найти.

Первые СТМ появились в России почти четверть века назад — в начале 2000-х годов. Тогда это явление не носило массовый характер. Маркетинговые стратегии российских брендов существенно отличались от стратегий иностранных конкурентов, и новшества приживались в стране постепенно. Считается, что рынок СТМ в РФ начал свой активный рост в 2008-2009 годах, и стимулом послужил экономический кризис тех лет. У потребителей снизилась покупательная способность, и возник спрос на более доступные товары. Ретейлеры начали создавать новые марки, и СТМ-бренды стали появляться все чаще.

Именно в те годы возник миф о том, что под такими марками пытаются продавать продукцию низкого качества. Конечно, это заблуждение далеко от действительности. Честный СТМ-производитель никогда не будет предлагать заведомо плохой товар. Такие опрометчивые решения стали бы убийственными для репутации ретейлера и не позволили бы ему успешно вести торговлю. Сегодня репутационные риски рассматриваются брендами как одни из самых опасных, и компании всячески стараются их избегать.

Примеры СТМ

Вот несколько известных примеров ретейлеров и их СТМ, которые, скорее всего, вы хорошо знаете:
  • СТМ сети универмагов «Пятерочка» — бренд «Красная цена».
  • Сеть магазинов «Лента» владеет маркой «365 дней».
  • «Ашан» производит товары под маркой «Каждый день».
Есть собственные торговые марки у «Перекрестка», «Карусели», «Детского мира», «ВкусВилла», «Магнита», «Дикси», «Азбуки Вкуса» и других крупных сетей.

Под собственной торговой маркой выпускают товары любых категорий: пищевые продукты, бытовую химию, косметику, одежду, корма для животных и т.д.

Бизнесы охотно вкладывают средства в развитие собственных торговых марок. К примеру, доля СТМ в «Пятерочке» всего несколько лет назад составляла 13%. К концу текущего, (2024 года) компания планирует увеличить эту долю до 22%.

Собственные торговые марки приносят их владельцам ощутимую выгоду:
  • Они позволяют компаниям отстроиться от конкурентов и завоевать дополнительную долю рынка.
  • Компания становится менее зависимой от поставщиков. СТМ помогают замещать бренды, с которыми ретейлер прекращает сотрудничество.
  • Позиционирование СТМ может совпадать с позиционированием бренда-владельца этой собственной торговой марки. В таком случае (при грамотной маркетинговой деятельности) два бренда усилят друг друга и укрепят свои позиции на рынке.
Владельцы крупных торговых сетей уже не задаются вопросом, нужно ли им производство СТМ. Что это им даст, они прекрасно знают. Собственная торговая марка способствует получению прибыли и увеличению продаж.
Например, сегодня каждый третий товар в чеках сети «Перекресток» является продуктом от собственной торговой марки этого крупного ретейлера.

Главные тренды СТМ в парфюмерно-косметических сетях

Разумеется, СТМ актуальны и для крупных парфюмерно-косметических сетей. Некоторые бренды покинули Россию из-за сложной внешнеполитической обстановки, и собственные торговые марки позволят сетям не зависеть от поставщиков, отказавшихся продолжить сотрудничество.

Для успеха на рынке недостаточно просто создать собственную торговую марку. Необходимо хорошо изучить тенденции рынка, чтобы отвечать текущим и грядущим трендам. Рассмотрим основные тренды и прогнозы.

Во-первых, эксперты предсказывают увеличение спроса на уникальные товары. Уникальность может заключаться в составе (редких ингредиентах в формуле продукта), особенной ароматической пирамиде, нестандартной упаковке и т.д.
Во-вторых, растет популярность безопасных средств. Речь идет о безопасности как для самого потребителя, так и для Планеты. Современные покупатели косметики и парфюмерии озабочены экологическими проблемами стремятся минимизировать вред, наносимый окружающей среде.

В-третьих, заметной тенденцией стало производство собственного сырья.
Также стало очевидно, что потребители уже не готовы выбирать товар, ориентируясь на выгодную цену. Имиджевая составляющая играет все более важную роль в решении о покупке. Бренды стали уделять больше внимания упаковкам, дизайну, рекламным кампаниям и активностям в сфере PR.

Об упаковке стоит сказать отдельно. Сегодня упаковка — это уже не тара для хранения продукта, это полноценный канал маркетинговой коммуникации между брендом и целевой аудиторией. Например, флаконы для дезодорантов, банки для крема и диффузоры под СТМ стараются делать из экологически чистых материалов. Опасный и токсичный, (хотя и дешевый) пластик уходит в прошлое, а покупатели предпочитают элегантное и безопасное стекло.

Экологичные и энергоэффективные материалы завоевывают рынок. Теперь в случае, если владелец бренда собирается производить аромадиффузоры, он не станет думать о том, как создать диффузор для дома на производстве по минимальной цене. Он будет искать варианты по созданию качественных и привлекательных товаров для покупателей.

Мировой рынок аромадиффузоров ежегодно растет. В 2024 году он оценивается в 1,52 миллиарда долларов США. Ожидается, что в ближайшие пять лет среднегодовой рост превысит 7%, и к 2029 году объем рынка составит 2,17 миллиарда долларов. Спрос на диффузоры увеличивается, и брендам, работающим на парфюмерно-косметическом рынке необходимы товары этой категории.

Уверены, в ближайшем будущем ведущие парфюмерно-косметические сети предложат рынку не только декоративную и уходовую косметику, но и интересные варианты для ароматизации помещений. Наша компания уже сегодня предлагает производство диффузоров под СТМ на выгодных условиях.
Понравилась статья? Не забудьте поделиться с друзьями в социальных сетях.
Читайте еще