Этот веб-сайт использует файлы cookie для повышения удобства работы с веб-сайтом.
OK
июнь 2022

Психология образа:
Архетипы личности.

Выбираем ароматы и стиль для достижения целей.
Каждый день мы посылаем во внешний мир сотни сигналов. Через взгляд, жесты и мимику, интонацию голоса и позу рассказываем о своем настроении, ценностях и намерениях.

По мнению психологов, при общении от 7 до 40 % информации передается вербально и более половины – через невербальную коммуникацию.

Вербальное общение — это обмен информацией с помощью слов. Невербальное общение — взаимодействие без использования слов (передача информации или влияние друг на друга через мимику, интонации, жесты, пантомимику, изменение мизансцены общения), то есть без речевых и языковых средств, представленных в прямой или знаковой форме.

К невербальным способам презентации своей личности относится выбор одежды и парфюма. Ведь правильно подобранный образ транслирует то, о чем мы хотим рассказать окружающим, а также помогает достичь высоких результатов и успехов в каждой социальной роли.

В наши дни все чаще обращаются к термину «архетип личности». Впервые это понятие было сформулировано швейцарским психиатром Карлом Густавом Юнгом (1875-1961 гг).
Карл Густав Юнг (1875-1961 гг)
В аналитической психологии архетип — структурный элемент коллективного бессознательного. Согласно теории Юнга, архетипы создают архетипные имиджи, которые ассоциируются с определенными вариантами универсальных действий по универсальным шаблонам. Один и тот же человек обладает несколькими доминирующими архетипами.
Например: Вы — жесткий руководитель в рамках рабочего времени. При этом в кругу друзей можете брать на себя роль «клоуна», рассказывать самые забавные истории, изображая мимикой каждый сюжетный поворот. Но если вы перенесете такое шаблонное поведение весельчака в рабочий коллектив, вас скорее всего не узнают и попросят взять отгул.
Архетипный имидж
В современной культуре (в частности в брендинге, рекламе и маркетинге) понятие «архетип личности» используется для определения и обозначения типичных черт субъекта, интуитивно понятных ролевых моделей. Архетипы — роли, которые являются составляющими личности, и могут быть уместно сыгранными в конкретных обстоятельствах. Ключевым инструментом являются невербальные сигналы.

В художественных фильмах супер-герой всегда сражается со злодеями в ярком и облегающем костюме. Комический персонаж имеет слегка неопрятный вид, немного взъерошен и зажат в движениях. В рекламе йогурта мы видим юных девушек в светлых и романтичных платьях с аккуратными прическами.

Эти архетипы мы распознаем с первых кадров и интуитивно наделяем их рядом характеристик: герой — смелый и справедливый, комический персонаж — ранимый и ему надо помогать, девушка из рекламы йогурта — добрая, домашняя, заботливая.
Реклама йогурта
В кинематографе и рекламе все образы гипертрофированы, ведь транслировать черты архетипа возможно только через визуальный и звуковой ряд. Реальная жизнь дарит еще один способ передачи невербальных сигналов, раскрывающих тот или иной образ — запахи.

Чтобы создать нужное впечатление, начните с самого главного — поставьте перед собой цель и выберете подходящий для ее достижения архетип. Продумайте каждую деталь: тембр голоса, мимика, жесты, и конечно же внешний вид.

Финальным штрихом и самым главным оружием в построении образа станет соответствующий ему аромат. Не забывайте, что запахи влияют на восприятие нас окружающими на бессознательном уровне и тесно связаны с базовыми эмоциями (радость, печаль, интерес, удивление и т.д.)

На основании исследований Карла Юнга авторами Маргарет Марк и Кэрол Пирсон написана хрестоматийная для маркетологов книга «Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов». В ней выделяют 12 архетипов личности: Правитель, Мудрец, Герой, Искатель, Эстет, Заботливый, Простодушный, Славный Малый, Бунтарь, Творец, Маг, Шут.

Мы рассмотрим основные черты самых востребованных в обществе архетипов:
  • правитель;
  • мудрец;
  • герой;
  • бунтарь;
  • заботливый;
а также способы воссоздания таких образов через внешний вид и правильно подобранный аромат.
12 архетипов личности по книге "Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов"
«Правитель»
Для правителя важно обладать властью, статусностью, иметь финансовую свободу и признание. При всем этом он осознает степень ответственности за окружающих и стратегически контролирует каждое решение.

Достоинства: организаторские и аналитические способности, эффективность, уверенность в успехе, ответственность, авторитетность.

Если необходимо невербально продемонстрировать черты «Правителя», то в этом помогут:

  • идеальная посадка костюмов и силуэт «по фигуре»;
  • симметрия и статика кроя, прямые линии;
  • глубокие насыщенные цвета, пастельные или жемчужно-перламутровые оттенки;
  • фасон одежды должен визуально вытягивать фигуру, делать вас выше (жакет/пиджак до середины бедра, удлиненные брюки, юбки длины миди или макси, обувь на каблуке);
  • аксессуары, подчеркивающие внимание к деталям (часы, очки, тонкие изящные цепочки, серьги «пусеты»);
  • для особых мероприятий «Правителю» подойдут:
— массивные ювелирные украшения и изысканная бижутерия (крупные камни, жемчуг),
— дорогие фактурные ткани и декор (бархат и шелк, вышивка орнаментов).
"Правитель"
Парфюмерная композиция, которую выбирает «Правитель», насыщена цветочными нотами. Аромат царственного жасмина и нежной розы подчеркивает естественность и благородство образа. Ноты амбры, пачули и ванили придают персоне значимость и статусность. Роскошное звучание уда, замши и кожи притягивает внимание к обладателю и беспрекословно увлекает за собой. Базовые древесные ноты в таком имидже демонстрируют уверенность.
«Мудрец» («Философ»)
«Мудрецу» свойственны: философский образ мысли, страсть к рассуждениям и познанию устройства мира и социума. Развитая интуиция, спокойствие и уверенность притягивают окружающих. Он стремится к отстраненности, но с радостью делится накопленными знаниями и помогает принимать верные решения.

Достоинства: экспертность, непредвзятость, справедливость, уравновешенность.

Чтобы окружающие прислушивались к вашему мнению и обращались за мудрым советом, подчеркнуть принадлежность к этому архетипу можно при помощи:

  • свободного и лаконичного кроя одежды;
  • натуральных тканей (например: хлопок, вискоза, лен);
  • сдержанной палитры (например: бежевый, серый, черный и белый цвет, пастельные оттенки);
  • монохромного сочетания цветов или природной цветовой гаммы (например: нежно-голубой и бежевый, подобно песчаному берегу и морским волнам);
  • минимализма в аксессуарах и принтах (каждый акцент должен быть точечным и наполненным смыслом);
  • нюдового макияжа с акцентом на глаза (для женщин);
  • легкой небритости (для мужчин).
"Мудрец" ("Философ")
Парфюмерия, которая ассоциируется с этим архетипом, отличается минимализмом и естественным звучанием композиции. Листья зеленого чая, мускусные и травянистые ноты подчеркивают связь с природой. Цитрусовые аккорды в аромате рассказывают о свежести взглядов и открытости. Ориентальные и пряные оттенки парфюма ассоциируются с восточной мудростью. Ноты мха, кедра, ладана и сандала добавляют образу магнетизма и загадочности.
«Герой»
Тот, кто всегда защитит. «Герои» принимают на себя удары судьбы, прикрывая окружающих, и всегда готовы прийти на помощь. Этот архетип отличается принципиальным идеализмом и стремлением к признанию своих заслуг. За ним всегда идет молва. О его подвигах слагают легенды.

Достоинства: смелость, ответственность, энергичность, внутренняя потребность изменить мир к лучшему, постоянное движение и саморазвитие, защита интересов окружающих.

В случаях, когда необходимо продемонстрировать свою силу, смелость и готовность выручить, а может быть напомнить о своих заслугах и талантах на этом поприще, вам помогут:

  • четкие и структурированные силуэты, подчеркивающие готовность к действию;
  • акцент на талии;
  • аксессуары или вставки в одежде из гладкой кожи;
  • палитра: серый, стальной, черный, приглушенные оттенки в сочетании с яркими, динамичными цветами;
  • макияж: яркие губные помады и палетка для скульптурирования лица.
«Герой»
Ароматы, которые подходят героическому образу, сдержаны, но с яркими акцентами. Цитрусовые ноты и аккорды сочных фруктов подчеркнут динамику характера. Морские ноты выигрышно преподнесут вас как легкого человека, готового трижды обогнуть земной шар. Цветочные ноты расскажут о способности сопереживать и поддерживать. Аромат уда и замши раскроет окружающим вашу уверенность в своих ценностях и установках. Шипровые оттенки идеально подчеркнут героический характер и цельность образа.
«Бунтарь»
Такой архетип поведения всегда приковывает взгляды. «Бунтаря» невозможно не заметить. Своим поведением он будоражит сознания и отличается экстравагантностью. Этот архетип смело задает неудобные вопросы и не теряется перед ответами. В основе всего этого - достижение целей через свободу и открытость миру.

Достоинства: лидерские качества, творческие способности, свежие идеи и взгляды, сопротивление устаревшим стандартам, весомость мнения.

Если необходимо, чтобы вас рассмотрели в качестве представителя организации в важном спорном совещании или инвесторы заметили ваш новый творческий проект, рекомендуем использовать:

  • ассиметричный крой;
  • деконструктивизм и эклектику (нескольких стилей и направлений в одном образе);
  • цветовые контрасты: глубокие затемненные оттенки и яркие акценты;
  • сочетание разных фактур;
  • при уместности мероприятия, можно использовать атрибутику панк-движения (но не более двух элементов: клетка «тартан», аксессуары из кожи и цепей, яркий макияж глаз).
«Бунтарь»
«Бунтарь» выбирает яркие ароматы, которые заставляют оборачиваться вслед. Сочные фруктовые и ягодные ноты добавят образу экспрессии и свежести. Ноты амбры, мускуса, сандала и кумарина подчеркнут значимость ваших слов. Смолистые и пудровые ароматы придают образу объемность и гипнотическое притяжение.
«Заботливый»
Таким архетипом движут: сочувствие, щедрость, стремление к стабильности и безопасности. «Заботливый» чувствует настроение окружающих и знает как их утешить. Всегда готов выслушать и дать хороший совет. Он радуется чужому счастью и создает в коллективе гармоничную атмосферу.

Достоинства: отзывчивость, умиротворенность, теплота и душевность, доверие окружающих.

Когда необходимо продемонстрировать черты этого архетипа, на работе или в кругу друзей и знакомых, смело используйте:

  • симметричный и статичный крой;
  • закругленные формы;
  • натуральные ткани (хлопок, шерсть, шелк);
  • интересные и сдержанные аксессуары, приветствуется стиль ретро;
  • неброский макияж с акцентами на глаза и губы;
  • цветовая палитра – приглушенная (серо-бежевая гамма, йогуртовые оттенки и пастельные тона);
  • прическа: завивка в мягкие волны, невысокий хвост, аккуратный пучок с структурированными прядями.
«Заботливый»
«Заботливый» отдает предпочтение мягким и деликатным ароматам. Нежно-цветочные и мускусные ноты рассказывают об открытости натуры и манят к доверительному общению. Пряные и ванильные композиции придают образу тепла и уюта. Фруктовые и сладкие ягодные ноты подчеркивают романтичность и легкость характера.
Начните с главного — определите какие роли вам комфортны, какие необходимы и какие помогут добиться поставленных целей и задач.

Настройтесь на позитивные изменения. Разберите свой гардероб, составьте подходящие для выбранных архетипов комплекты одежды и аксессуаров. Наверняка у вас уже есть большая часть базовых вещей, идеально раскрывающие новые имиджи.

И самое приятное — создайте свою уникальную коллекцию ароматов, которые соберут воедино концепцию каждого образа и помогут сделать их яркими и запоминающимися. Дополните ее уникальными ароматическими диффузорами и создайте гармонию Вашего образа и пространства.

Выберете любимые ароматы DIVINE AROMA, которые подходят для нескольких образов сразу и идеально подчеркнут самый важный для вас архетип.

И приготовьтесь к приятным и долгожданным переменам…
Понравилась статья? Не забудьте поделиться с друзьями в социальных сетях.