Личный кабинет
избранное
Ваш заказ
Total: 
Сделайте заказ на сумму от 8000 рублей и получите бесплатную доставку по всей России!

После заполнения всех данных для заказа товара, вы будете перенаправлены на страницу оплаты. Вы можете оплатить картой любого банка (VISA, MasterСard, МИР) или через ApplePay, GooglePay, SamsungPay и SberPay. После успешной покупки наш менеджер с Вами свяжется.
Ваш e-mail
Телефон
Нажимая "Купить" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Этот веб-сайт использует файлы cookie для повышения удобства работы с веб-сайтом.
OK
июнь 2022
Психология образа:
Архетипы личности.
Выбираем ароматы и стиль для достижения целей.
Каждый день мы посылаем во внешний мир сотни сигналов. Через взгляд, жесты и мимику, интонацию голоса и позу рассказываем о своем настроении, ценностях и намерениях.

По мнению психологов, при общении от 7 до 40 % информации передается вербально и более половины – через невербальную коммуникацию.

Вербальное общение — это обмен информацией с помощью слов. Невербальное общение — взаимодействие без использования слов (передача информации или влияние друг на друга через мимику, интонации, жесты, пантомимику, изменение мизансцены общения), то есть без речевых и языковых средств, представленных в прямой или знаковой форме.

К невербальным способам презентации своей личности относится выбор одежды и парфюма. Ведь правильно подобранный образ транслирует то, о чем мы хотим рассказать окружающим, а также помогает достичь высоких результатов и успехов в каждой социальной роли.

В наши дни все чаще обращаются к термину «архетип личности». Впервые это понятие было сформулировано швейцарским психиатром Карлом Густавом Юнгом (1875-1961 гг).
Карл Густав Юнг (1875-1961 гг)
В аналитической психологии архетип — структурный элемент коллективного бессознательного. Согласно теории Юнга, архетипы создают архетипные имиджи, которые ассоциируются с определенными вариантами универсальных действий по универсальным шаблонам. Один и тот же человек обладает несколькими доминирующими архетипами.
Например: Вы — жесткий руководитель в рамках рабочего времени. При этом в кругу друзей можете брать на себя роль «клоуна», рассказывать самые забавные истории, изображая мимикой каждый сюжетный поворот. Но если вы перенесете такое шаблонное поведение весельчака в рабочий коллектив, вас скорее всего не узнают и попросят взять отгул.
Архетипный имидж
В современной культуре (в частности в брендинге, рекламе и маркетинге) понятие «архетип личности» используется для определения и обозначения типичных черт субъекта, интуитивно понятных ролевых моделей. Архетипы — роли, которые являются составляющими личности, и могут быть уместно сыгранными в конкретных обстоятельствах. Ключевым инструментом являются невербальные сигналы.

В художественных фильмах супер-герой всегда сражается со злодеями в ярком и облегающем костюме. Комический персонаж имеет слегка неопрятный вид, немного взъерошен и зажат в движениях. В рекламе йогурта мы видим юных девушек в светлых и романтичных платьях с аккуратными прическами.

Эти архетипы мы распознаем с первых кадров и интуитивно наделяем их рядом характеристик: герой — смелый и справедливый, комический персонаж — ранимый и ему надо помогать, девушка из рекламы йогурта — добрая, домашняя, заботливая.
Реклама йогурта
В кинематографе и рекламе все образы гипертрофированы, ведь транслировать черты архетипа возможно только через визуальный и звуковой ряд. Реальная жизнь дарит еще один способ передачи невербальных сигналов, раскрывающих тот или иной образ — запахи.

Чтобы создать нужное впечатление, начните с самого главного — поставьте перед собой цель и выберете подходящий для ее достижения архетип. Продумайте каждую деталь: тембр голоса, мимика, жесты, и конечно же внешний вид.

Финальным штрихом и самым главным оружием в построении образа станет соответствующий ему аромат. Не забывайте, что запахи влияют на восприятие нас окружающими на бессознательном уровне и тесно связаны с базовыми эмоциями (радость, печаль, интерес, удивление и т.д.)

На основании исследований Карла Юнга авторами Маргарет Марк и Кэрол Пирсон написана хрестоматийная для маркетологов книга «Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов». В ней выделяют 12 архетипов личности: Правитель, Мудрец, Герой, Искатель, Эстет, Заботливый, Простодушный, Славный Малый, Бунтарь, Творец, Маг, Шут.

Мы рассмотрим основные черты самых востребованных в обществе архетипов:
  • правитель;
  • мудрец;
  • герой;
  • бунтарь;
  • заботливый;
а также способы воссоздания таких образов через внешний вид и правильно подобранный аромат.
12 архетипов личности по книге "Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов"
«Правитель»
Для правителя важно обладать властью, статусностью, иметь финансовую свободу и признание. При всем этом он осознает степень ответственности за окружающих и стратегически контролирует каждое решение.

Достоинства: организаторские и аналитические способности, эффективность, уверенность в успехе, ответственность, авторитетность.

Если необходимо невербально продемонстрировать черты «Правителя», то в этом помогут:

  • идеальная посадка костюмов и силуэт «по фигуре»;
  • симметрия и статика кроя, прямые линии;
  • глубокие насыщенные цвета, пастельные или жемчужно-перламутровые оттенки;
  • фасон одежды должен визуально вытягивать фигуру, делать вас выше (жакет/пиджак до середины бедра, удлиненные брюки, юбки длины миди или макси, обувь на каблуке);
  • аксессуары, подчеркивающие внимание к деталям (часы, очки, тонкие изящные цепочки, серьги «пусеты»);
  • для особых мероприятий «Правителю» подойдут:
— массивные ювелирные украшения и изысканная бижутерия (крупные камни, жемчуг),
— дорогие фактурные ткани и декор (бархат и шелк, вышивка орнаментов).
"Правитель"
Парфюмерная композиция, которую выбирает «Правитель», насыщена цветочными нотами. Аромат царственного жасмина и нежной розы подчеркивает естественность и благородство образа. Ноты амбры, пачули и ванили придают персоне значимость и статусность. Роскошное звучание уда, замши и кожи притягивает внимание к обладателю и беспрекословно увлекает за собой. Базовые древесные ноты в таком имидже демонстрируют уверенность.
«Мудрец» («Философ»)
«Мудрецу» свойственны: философский образ мысли, страсть к рассуждениям и познанию устройства мира и социума. Развитая интуиция, спокойствие и уверенность притягивают окружающих. Он стремится к отстраненности, но с радостью делится накопленными знаниями и помогает принимать верные решения.

Достоинства: экспертность, непредвзятость, справедливость, уравновешенность.

Чтобы окружающие прислушивались к вашему мнению и обращались за мудрым советом, подчеркнуть принадлежность к этому архетипу можно при помощи:

  • свободного и лаконичного кроя одежды;
  • натуральных тканей (например: хлопок, вискоза, лен);
  • сдержанной палитры (например: бежевый, серый, черный и белый цвет, пастельные оттенки);
  • монохромного сочетания цветов или природной цветовой гаммы (например: нежно-голубой и бежевый, подобно песчаному берегу и морским волнам);
  • минимализма в аксессуарах и принтах (каждый акцент должен быть точечным и наполненным смыслом);
  • нюдового макияжа с акцентом на глаза (для женщин);
  • легкой небритости (для мужчин).
"Мудрец" ("Философ")
Парфюмерия, которая ассоциируется с этим архетипом, отличается минимализмом и естественным звучанием композиции. Листья зеленого чая, мускусные и травянистые ноты подчеркивают связь с природой. Цитрусовые аккорды в аромате рассказывают о свежести взглядов и открытости. Ориентальные и пряные оттенки парфюма ассоциируются с восточной мудростью. Ноты мха, кедра, ладана и сандала добавляют образу магнетизма и загадочности.
«Герой»
Тот, кто всегда защитит. «Герои» принимают на себя удары судьбы, прикрывая окружающих, и всегда готовы прийти на помощь. Этот архетип отличается принципиальным идеализмом и стремлением к признанию своих заслуг. За ним всегда идет молва. О его подвигах слагают легенды.

Достоинства: смелость, ответственность, энергичность, внутренняя потребность изменить мир к лучшему, постоянное движение и саморазвитие, защита интересов окружающих.

В случаях, когда необходимо продемонстрировать свою силу, смелость и готовность выручить, а может быть напомнить о своих заслугах и талантах на этом поприще, вам помогут:

  • четкие и структурированные силуэты, подчеркивающие готовность к действию;
  • акцент на талии;
  • аксессуары или вставки в одежде из гладкой кожи;
  • палитра: серый, стальной, черный, приглушенные оттенки в сочетании с яркими, динамичными цветами;
  • макияж: яркие губные помады и палетка для скульптурирования лица.
«Герой»
Ароматы, которые подходят героическому образу, сдержаны, но с яркими акцентами. Цитрусовые ноты и аккорды сочных фруктов подчеркнут динамику характера. Морские ноты выигрышно преподнесут вас как легкого человека, готового трижды обогнуть земной шар. Цветочные ноты расскажут о способности сопереживать и поддерживать. Аромат уда и замши раскроет окружающим вашу уверенность в своих ценностях и установках. Шипровые оттенки идеально подчеркнут героический характер и цельность образа.
«Бунтарь»
Такой архетип поведения всегда приковывает взгляды. «Бунтаря» невозможно не заметить. Своим поведением он будоражит сознания и отличается экстравагантностью. Этот архетип смело задает неудобные вопросы и не теряется перед ответами. В основе всего этого - достижение целей через свободу и открытость миру.

Достоинства: лидерские качества, творческие способности, свежие идеи и взгляды, сопротивление устаревшим стандартам, весомость мнения.

Если необходимо, чтобы вас рассмотрели в качестве представителя организации в важном спорном совещании или инвесторы заметили ваш новый творческий проект, рекомендуем использовать:

  • ассиметричный крой;
  • деконструктивизм и эклектику (нескольких стилей и направлений в одном образе);
  • цветовые контрасты: глубокие затемненные оттенки и яркие акценты;
  • сочетание разных фактур;
  • при уместности мероприятия, можно использовать атрибутику панк-движения (но не более двух элементов: клетка «тартан», аксессуары из кожи и цепей, яркий макияж глаз).
«Бунтарь»
«Бунтарь» выбирает яркие ароматы, которые заставляют оборачиваться вслед. Сочные фруктовые и ягодные ноты добавят образу экспрессии и свежести. Ноты амбры, мускуса, сандала и кумарина подчеркнут значимость ваших слов. Смолистые и пудровые ароматы придают образу объемность и гипнотическое притяжение.
«Заботливый»
Таким архетипом движут: сочувствие, щедрость, стремление к стабильности и безопасности. «Заботливый» чувствует настроение окружающих и знает как их утешить. Всегда готов выслушать и дать хороший совет. Он радуется чужому счастью и создает в коллективе гармоничную атмосферу.

Достоинства: отзывчивость, умиротворенность, теплота и душевность, доверие окружающих.

Когда необходимо продемонстрировать черты этого архетипа, на работе или в кругу друзей и знакомых, смело используйте:

  • симметричный и статичный крой;
  • закругленные формы;
  • натуральные ткани (хлопок, шерсть, шелк);
  • интересные и сдержанные аксессуары, приветствуется стиль ретро;
  • неброский макияж с акцентами на глаза и губы;
  • цветовая палитра – приглушенная (серо-бежевая гамма, йогуртовые оттенки и пастельные тона);
  • прическа: завивка в мягкие волны, невысокий хвост, аккуратный пучок с структурированными прядями.
«Заботливый»
«Заботливый» отдает предпочтение мягким и деликатным ароматам. Нежно-цветочные и мускусные ноты рассказывают об открытости натуры и манят к доверительному общению. Пряные и ванильные композиции придают образу тепла и уюта. Фруктовые и сладкие ягодные ноты подчеркивают романтичность и легкость характера.
Заключение
Начните с главного — определите какие роли вам комфортны, какие необходимы и какие помогут добиться поставленных целей и задач.

Настройтесь на позитивные изменения. Разберите свой гардероб, составьте подходящие для выбранных архетипов комплекты одежды и аксессуаров. Наверняка у вас уже есть большая часть базовых вещей, идеально раскрывающие новые имиджи.

И самое приятное — создайте свою уникальную коллекцию ароматов, которые соберут воедино концепцию каждого образа и помогут сделать их яркими и запоминающимися.
Духи группы "Экстра" DIVINE AROMA
Выберете любимые ароматы DIVINE AROMA, которые подходят для нескольких образов сразу и идеально подчеркнут самый важный для вас архетип.

И приготовьтесь к приятным и долгожданным переменам…
Понравилась статья? Не забудьте поделиться с друзьями в социальных сетях.