К термину "селективная парфюмерия" в нашей стране как правило прибегают, когда говорят об эксклюзивных ароматах независимых брендов, чья продукция представлена в парфюмерных бутиках, в фирменных корнерах.
"Select" в переводе с английского означает "выбор".
Примечательно: во Франции термином "select" ("избранный" или "отобранный") отмечают главным образом эксклюзивные линейки известных люксовых домов: "La Collection Privée" от Dior, "Les Exceptions" от Mugler, "Privé" от Giorgio Armani и т.д. Тем не менее по правилам рынка выбор места, где будет представлен аромат, зависит в большей степени от коммерческих партнеров (дистрибьюторов, агентов и ритейлеров). Поэтому и в сетевых точках продаж можно встретить особенные полки с селективными духами.
Точное определение термину "селективный парфюм" дать крайне непросто: в эту категорию могут попасть как сложные для восприятия, авангардные работы, так и композиции, которые можно было бы с легкостью представить в сегментах люкс и масс-маркет.
Именно поэтому, определение "селективный" не совсем корректно по отношению к авторской парфюмерии, т.к. не отображает реального значения слова. Для описания продукции парфюмерных домов, независимых от массовых предпочтений и строгих правил в индустрии, используют понятие "нишевых" ароматов.
Но так или иначе, ниша относится к селективам, т.к. основные качества такой продукции определяют ее в особый сегмент:
- небольшие объемы производства;
- отдельные или обособленные точки продаж;
- в определенных пределах художественная и творческая свобода парфюмера;
- минимальные расходы на продвижение и небольшое присутствие в сегменте "громких имен";
- относительная независимость от компаний-инвесторов, влияние которых приводит к производству массовой продукции.
Производители нишевой парфюмерии, в отличии от сегментов люкс и масс-маркет, не используют масштабные и агрессивные пиар-компании, а делают ставку на уникальность и оригинальность самой парфюмерной композиции. Как правило, такие ароматы стоят дороже люксовых ароматов, широко представленных в сетевых магазинах.